Вход в систему
Новостные ленты
Работа в туризме
Тур-интерактив
С миру по нитке
- Страны
- Отдых в России
- Отдых в Москве
- Отдых в Подмосковье
- Отдых в Санкт-Петербурге
- Отдых в Ленинградской области
- Отдых в Карелии
- Праздники стран мира
- Активный отдых
- Детский туризм
- Отдых и лечение
- Пляжный отдых
- Экологический туризм
- Экскурсионный туризм
- Паломнический туризм
- Советы туристу
- Национальная кухня
- Все о визах
- Туристические термины
- Оформление загранпаспорта
- Законодательство в туризме
- Страхование
Рекламные услуги
Мосты Петербурга: Троицкий мост
Построить мост через Большую Неву в этом месте планировалось еще при Николае I, но в те времена этот проект осуществлен не был - вместо моста там был организован перевоз на лодках. В дальнейшем вопрос об устройстве моста, соединяющего Большую Охту с центральной частью города, поднимался еще несколько раз, но работы по его постройке так и не были начаты. Лишь в начале 20 века необходимость сооружения моста стала весьма острой; в городе был объявлен конкурс на лучший проект, результат которого оказался неожиданным: разные инженеры и архитекторы представили на суд жюри 16 проектов, однако победителем был признан чертеж моста, поданный на конкурс 'вне зачета'. Его авторами были инженер Г. Г. Кривошеин и архитектор В. П. Апышков, а назвали они свой проект 'Свобода судоходству!'. Правда, первоначальный вариант моста им все же пришлось дорабатывать. Да и лозунг, который авторы сделали названием своего проекта, был в большой степени голословным. Разводной пролет их моста действительно был более широким и более высоким, чем у мостов, построенных раньше, но в этом не было особого смысла, ведь это был не единственный мост в этой части Невы.
Строительство Большеохтинского моста было начато в 1909 году. Было решено приурочить его к празднованию 200-летия Полтавской битвы. Тогда же мосту присвоили название - мост Петра Великого. Завершилась работа спустя два года. Новый мост резко отличался от Литейного и Троицкого мостов, построенных на Большой Неве до него. У моста Петра Великого было всего три пролета, причем центральный (разводной) обрамлялся двумя высокими башнями, сделанными в форме маяков, к которым, в свою очередь, примыкали более низкие башенки, напоминающие уменьшенные копии средневековых крепостных башен. Следует отметить, что внешний вид моста понравился далеко не всем. Его создателей обвиняли и в том, что мост выглядит слишком громоздким, в то время как его центральный пролет, если смотреть на него со стороны, кажется чересчур тонким, и в том, что разные элементы конструкции моста плохо сочетаются друг с другом, а сам мост не вписывается в окружающий его пейзаж. Хотя менее консервативно настроенные петербуржцы находили новое сооружение оригинальным и по-своему красивым.
В советскую эпоху мост Петра Великого был переименован в Большеохтинский, по названию реки Большая Охта, впадающей в Неву недалеко от него. В настоящее время мост носит оба названия, хотя чаще его все-таки называют Большеохтинским. Его длина составляет 334 метра, а ширина - чуть больше 23 метров.