Вход в систему
Новостные ленты
Работа в туризме
Тур-интерактив
С миру по нитке
Рекламные услуги
Мосты Петербурга: Мост Александра Невского
При строительстве моста, главную сложность составило то, что он должен был соединять два совершенно разных по архитектурному облику района - застроенный на современный лад правый берег и отличающийся старыми зданиями в классическом стиле левый.
Руководил строительством моста Александра Невского инженер А. С. Евдонин. Вместе с ним работали архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис и Ю. И. Синица, а также инженеры К. П. Клочков и Г. М. Степанов. Работа длилась пять лет, и ее результатом стал один из самых необычных мостов города. Он до сих пор является самым длинным (чуть меньше километра) и одним из самых широких (35 метров, включая трехметровые тротуары с обеих сторон) мостов в Санкт-Петербурге. В устройстве транспортных развязок перед въездами на мост и в его разводной части было использовано много инженерных новшеств, никогда раньше не применявшихся при строительстве подобных сооружений. Внутри длинных и широких пандусов моста были оборудованы гаражи для машин, что тоже стало принципиально новым строительным решением. Транспортные развязки и подходы к мосту проектировали инженеры Ю. П. Бойко, А. Д. Гутцайт и Г. С. Осокина.
Сооружение моста с отходящими от него двухуровневыми транспортными развязками привело к тому, что градостроителям пришлось частично перепланировывать площадь Александра Невского и снести несколько выходивших на нее старых жилых домов.
Около трех лет назад мост Александра Невского, в числе других крупных мостов Санкт-Петербурга, был оборудован яркой художественной подсветкой.