Вход в систему
Новостные ленты
Работа в туризме
Тур-интерактив
С миру по нитке
- Страны
- Отдых в России
- Отдых в Москве
- Отдых в Подмосковье
- Отдых в Санкт-Петербурге
- Отдых в Ленинградской области
- Отдых в Карелии
- Праздники стран мира
- Активный отдых
- Детский туризм
- Отдых и лечение
- Пляжный отдых
- Экологический туризм
- Экскурсионный туризм
- Паломнический туризм
- Советы туристу
- Национальная кухня
- Все о визах
- Туристические термины
- Оформление загранпаспорта
- Законодательство в туризме
- Страхование
Рекламные услуги
Монастыри: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Свято - Троицкая Сергиева Лавра (Троицкий монастырь) - прославленная обитель, основанная Сергием Радонежским в 1337 г. На протяжении столетий Троице - Сергиева Лавра является одной из самых почитаемых общерусских святынь, крупнейшим центром духовного просвещения и культуры. За всю свою историю Троицкий монастырь неоднократно подвергался нападениям неприятеля. В 1608 - 1610 гг. обитель выдержала осаду 30-тыс. войска польско - литовских интервентов (осажденных в монастыре насчитывалось около 3 тыс. чел.). В 1744 г. монастырь получил почетное наименование Лавры. Древнейшая постройка на территории Лавры - Троицкий собор (1422 - 1425 гг.), в котором почивают мощи Игумена земли Русской Преподобного Сергия Радонежского. В иконостасе храма иконы письма Андрея Рублева. Древностью отличается и церковь в честь Сошествия Святого Духа, построенная псковскими мастерами в 1476 г. Величественный Успенский собор возведен в 1559 - 1585 гг. по повелению царя Ивана IV Грозного. Возле собора усыпальница царя Бориса Годунова и членов его семьи. Шатровая церковь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких при Больничных палатах была сооружена в 1635 - 1637 гг. Великолепием убранства в стиле московского барокко отличается церковь преподобного Сергия с трапезной (1687 - 1692 гг.). К числу памятников церковного зодчества XVIII в. относятся Михеевская (1734 г.) и Смоленская (1746 - 1753 гг.), а также пятиярусная колокольня (1714 - 1770 гг.). С 1814 г. на территории Троице - Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия - старейшее высшее учебное заведение России, основанное в 1685 г. Переведенная в Лавру после пожара 1812 г., академия разместилась в бывших царских чертогах (XVII в.). В 1920 г. Лавра была закрыта. С 1920 г. в ее зданиях разместились историко - художественный музей, другие учреждения. Возрождение обители началось в 1946 г. Возрожденный монастырь продолжает играть выдающуюся роль в жизни Русской церкви и православных. Он родился в 1319 году в семье благочестивых бояр Кирилла и Марии. С юных лет Преподобный (в миру носивший имя Варфоломей) желал посвятить всю свою жизнь служению Богу. Однако Кирилл и Мария долго не благословляли сына на монашескую жизнь. И только когда они, незадолго до своей праведной кончины, удалились в монастырь, преподобный Сергий со старшим братом Стефаном поселился на лесистом холме, затерянном в глухой чаще. Будущему Игумену земли Русской было тогда 23 года. Естественно, что тогда он не мог и подумать о славе этого места. Оно привлекло его именно своей пустынностью и удаленностью от людей. Собственными руками братья построили здесь деревянную келью и церковь, которая по их желанию была освящена во имя Живоначальной Троицы.
Жизнь в глубоком уединении оказалась не под силу старшему брату преподобного Сергия, Стефану, и он вскоре удалился из этих мест. Преподобный остался в совершенном одиночестве. С еще большим усердием он предался подвигу поста и молитвы. Вскоре исполнилось заветное желание юноши - игумен одного из близлежащих монастырей Митрофан постриг его в монашество.
Ни одного часа времени преподобный Сергий не проводил в праздности. Мудро сочетая молитву и труд, псалмопение и чтение божественных книг, он восходил от силы в силу, с каждым днем своей жизни все больше приближаясь ко Христу. Преподобный Сергий шел путем подвижников первых веков христианства - преподобных Антония и Макария Великих, Иоанна Лествичника, аввы Дорофея и многих других. Каждый шаг своей монашеской жизни он сверял с их писаниями. Святые старцы и пустынники далеких восточных пустынь указывали боголюбивому русскому юноше путь в небесные обители. Преподобный Сергий почитал и первых подвижников русского монашества - Антония и Феодосия Печерских и их многочисленных последователей. Преподобный стремился достичь в своей жизни того идеала святости, которого уже достигли они, шествуя к Богу тесным путем, заповеданным Спасителем однажды и на все времена. Мужественно перенося искушения, он устремлял свой взор к Горнему и всеми силами стремился к единению с Богом - цели жизни всякого человека.
Единственным желанием преподобного Сергия было спасение собственной души. Он хотел жить и умереть в своем лесном уединении. Но мы знаем, что часто Господь подает славу тому человеку, который всячески старается ее избежать, и, напротив, отнимает славу у стремящегося к ней. 'Не может град укрытися верху горы стоя' (Мф. 5, 14),- говорит Господь. Человек, искренне убегающий земного почета и славы, приобрел смирение - основание христианских добродетелей. Такой человек может привести к Богу не только свою, но и другие души. Так было и с преподобным Сергием. По ближним и дальним весям и городам распространился слух о том, что в радонежском лесу живет необыкновенный подвижник. Вскоре вокруг Преподобного стали селиться люди, желавшие спасаться под его руководством. По настоятельному желанию учеников преподобный Сергий становится священником и игуменом основанного им монастыря. Смирение, терпение, любовь к Богу и ближним соделали Преподобного великим молитвенником и печальником за землю Русскую еще во время его земной жизни.
Вообще, смирение можно назвать добродетелью, определяющей святость преподобного Сергия. В жизнеописании Преподобного, составленном его учеником Епифанием Премудрым, много свидетельств, подтверждающих это. Например, такое: однажды, при жизни преподобного Сергия, в обитель пришел крестьянин, слышавший о подвигах и славе ее знаменитого настоятеля. Пришедший попросил братию показать ему игумена Сергия. Монахи указали на старичка в бедной, заплатанной одежде, который обрабатывал грядки за монастырской оградой. Крестьянин не поверил и оскорбился: 'Вы смеетесь надо мной! Я шел сюда, чтобы увидеть прославленного игумена, богато одетого и окруженного слугами, а вы показываете мне какого-то огородника, наверное последнего в монастыре человека...' Преподобный Сергий, услышав сетования пришельца, оставил свои труды, с любовью поприветствовал его и усадил с собою за трапезу. 'Не скорби, брате, - утешил его Преподобный, - Бог так милостив к месту сему, что никто отсюда не выходит печальным. И тебе Он скоро покажет того, кого ты ищешь'. Во время их беседы в обитель прибыл князь, окруженный многочисленной свитой. Князь бросился к ногам угодника Божия, попросив у него благословения. Тогда-то крестьянин понял, кем был смиренный огородник. После отъезда князя он со слезами умолял преподобного Сергия простить его невежество и неверие. 'Не скорби, чадо! - сказал ему смиренный игумен. - Ты один справедливо рассудил обо мне, ведь все они ошибаются'.
Управление монастырем не привлекало, а тяготило преподобного Сергия. Когда в Троицкой обители возникла смута и некоторые монахи возмутились против своего игумена, преподобный покинул монастырь и поселился в глухой лесной чаще на реке Киржач. Только через 3-4 года, после вмешательства святителя Московского Алексия, преподобный Сергий вернулся в нашу обитель. Около 1372 года Патриарх Константинопольский Филофей, знавший о высокой жизни русского игумена, прислал преподобному Сергию крест, параман, схиму и грамоту, в которой благословлял Преподобного и советовал ему ввести в Троицком монастыре общежительный устав. Преподобный обратился к московскому митрополиту Алексию, который стоял тогда во главе Русской Церкви. По благословению святителя Алексия в нашей обители и был введен общежительный устав. Незадолго до кончины, в 1378 году, святитель Алексий пожелал видеть преподобного Сергия своим преемником. Он хотел возложить на него золотой крест - символ митрополичьего сана. Преподобный отказался от столь великой чести. 'Прости, Владыко, - отвечал он, - я от юности своей не носил золота, а тем более под старость желаю пребыть в нищете'. Святитель Алексий, видя, что дальнейшие уговоры ни к чему не приведут, отпустил смиренного старца.
В 1380 году, когда правитель Золотой Орды Мамай вел полки на разорение Русской земли, великий князь Димитрий Иоаннович, готовясь выступить в поход, просил у преподобного Сергия благословения и молитвы. 'Если враги хотят от нас чести и славы, - сказал ему Преподобный, - дадим им; если хотят злата и сребра - дадим и это; но за имя Христово, за веру православную надо душу свою положить и кровь пролить'. Эти слова преподобного Сергия являются как бы истолкованием известных евангельских слов: ' Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам' (Мф. 6, 33). Именно за эту верность небесному идеалу, которой наши благочестивые предки учились у ног великих русских святых, Господь щедро подавал Руси ее экономическую и политическую мощь. Небесное и земное удивительно соединялось в истории нашей святой Отчизны. И битва на поле Куликовом 8 сентября 1380 года началась с того, что схимонах нашего монастыря Александр Пересвет, пришедший на поле брани из послушания преподобному Сергию, приняв вызов татарского богатыря, поразил его и сам пал жертвой этого поединка.
Преподобный Сергий скончался 25 сентября 1392 года. Перед кончиной он заповедал братии прежде всего строго хранить чистоту православной веры. Преподобный завещал также блюсти единомыслие, чистоту душевную и телесную, любовь нелицемерную, удаляться от злых желаний, воздерживаться в пище и питии, иметь усердие к смирению и страннолюбию. Вот уже шестьсот с лишним лет преподобного Сергия называют Игуменом земли Русской. И его предсмертные слова были, безусловно, обращены не только к братии основанного им монастыря. Они обращены к каждому русскому человеку. И если мы сегодня хотим иметь Преподобного своим молитвенником и заступником, мы должны свято исполнять то, что он заповедал нам...
Преподобный и после своей блаженной кончины не оставлял своей обители. В 1408 году во время игуменства преподобного Никона Радонежского (┼ 1426) все постройки нашего монастыря были сожжены при нашествии полчищ татарского хана Едигея, но, благодаря чудесному предупреждению преподобного Сергия о грядущем нашествии, братия успела удалиться, сохранив от осквернения святыни и книги.
В 1422 году при строительстве первого каменного храма нашего монастыря, Троицкого, были обретены святые мощи преподобного Сергия, которые и стали главной святыней этого храма. И вот уже более шестисот лет мощи Преподобного являются источником благодатной помощи для людей, с верой приходящих к этой великой святыне. Исцеления больных и изгнания бесов, помощь в скорбных семейных и тяжелых жизненных обстоятельствах, избавление от опасностей и помощь в учебе - множество чудес, п