Вход в систему
Новостные ленты
Работа в туризме
Тур-интерактив
С миру по нитке
Рекламные услуги
Ваше мнение
Экстремальный туризм: Воздух
Дельтаплан - сверхлегкий летательный аппарат, представляющий собой крыло дельтообразной формы с системой подвески пилота. Управляется балансирно смещением пилота в продольном и поперечном направлении, и позволяет планировать с небольшим снижением, а так - же парить и даже набирать высоту в восходящих потоках воздуха.
Мотодельтаплан (Дельталёт) - Моторизованный дельтаплан, позволяющий совершать полеты независимо от наличия восходящих потоков. Существуют различные типы подобных аппаратов по схеме исполнения, но устройство типичного варианта - это схема с размещением пилота на подвешеной к крылу тележке с винтомоторной установкой. Управление достигается смещением всей тележки относительно крыла и регулировкой тяги винта.
Те, на кого давит двухмерность передвижения по плоскости земли, рано или поздно приходят к решению обрести крылья. Вариантов много много - от парашюта до самолета, и во всех свои прелести и недостатки.
Параплан - (управляемый парашют) приятное средство парения, но требует наличия восходящих потоков воздуха, холмистой местности , а следовательно географически не везде подходит.
Мотопараплан - благодаря двигателю позволяет не зависеть от местности, но так - же обладает низкими скоростными характеристиками, а значит очень чувствителен к ветру. Многих прельщает мобильность мотопарапланов с ранцевым исполнением силовой установки. Долетел до точки - свернул вещички и на общественном транспорте - домой.
Дельтаплан - имеет жесткий каркас в основе крыла, что повышает скоростной диапазон до пределов 40 - 90 км/ч. Благодаря этим 'птичьим' характеристикам, а так-же особенностям управления, он более полно реализует представление человека о свободном полете.Имеет тот же недостаток, как и параплан - даже при наличии солидного опыта использования воздушных потоков, очень проблематичен старт в равнинной местности.
Мотодельтаплан - более комфортное средство, лишенное недостатков дельтаплана, имеет другой существенный недостаток - потребность в транспортном средстве для перебазировки. И хотя полет на мотодельтаплане уже трудно отнести к свободному парению, наверное, именно мотодельтаплан - самый подходящий компромис из всех вариантов.
Автожир - симбиоз мотодельтаплана и вертолета. Трудно сравнивать дельталет и автожир по достоинствам и недостаткам - и то и это направление имеет своих верных почитателей.
Планер - обладает самыми лучшими способностями в области парения, но требует специальных средств для старта и проигрывает другим аппаратам по габаритным характеристикам.
Мотопланер - промежуточное звено между планером и самолетом. Соответственно обладает смесью достоинств и недостатков того и другого.
Самолет - совсем труднодостижимая вещь: в грубых прикидках мотодельтаплан в два раза дороже мотопараплана, а самолет в два раза дороже мотодельтаплана.
Источник: papashi.ru