Вход в систему
Новостные ленты
Работа в туризме
Тур-интерактив
С миру по нитке
Рекламные услуги
Ваше мнение
Какой информации не хватает на нашем портале?
Музеи Петергофа: Дворец Марли
Главное сооружение западной части Нижнего парка - дворец Марли. Несмотря на небольшие размеры, он играет достаточно важную роль в общей структуре всего ансамбля. От дворца лучеобразно отходят три главные аллеи, прорезающие парк с запада на восток: центральная - Марлинская, северная - Малибанская и южная - Березовая. Расходящиеся аллеи ведут не только к расположенным здесь павильону 'Эрмитаж', фонтану 'Ева', Львиному каскаду, но и, пересекая Морской канал, композиционно связывают эту часть парка с фонтаном 'Адам' и ансамблем Монплезира с одной стороны и каскадом 'Шахматная гора' с другой. В то же время дворец Марли является центром относительно самостоятельного архитектурно-планировочного участка, включающего небольшие пруды, два сада (Венеры и Партерный), каскад и фонтаны на партере перед ним. Силуэт Марли виден издалека. Сравнительно скромный, но изящный фасад с высокой крышей и тонким кружевом балконных решеток, как сказочное видение, отражается в спокойной глади пруда. Строительство в этой части парка развернулось намного позднее, чем в центральной и монплезирской, и началось с сооружения двух прудов: прямоугольного, получившего название Марлинский, и полуциркульного. Вынутая земля шла на подсыпку огромного вала вдоль залива, который играл роль дамбы и одновременно служил преградой северному ветру. Полуциркульный пруд был разделен тремя радиальными кирпичными перегородками на четыре сектора, названные впоследствии Секторальными прудами.
Искусственно созданные водоемы, помимо эстетических целей, преследовали и чисто хозяйственные задачи. Здесь содержались караси, сазаны, карпы, судаки. Начавшиеся в 1720 работы были завершены к 1722 году. На участке между северным берегом Марлинского пруда и земляным валом был устроен Сад Венеры, который засадили плодовыми деревьями, ягодными кустарниками и цветами. В нишах подпорной стены росли вишневые деревья, а в центре стояла статуя богини любви. На противоположном берегу пруда был также разбит сад. Здесь в 1721 году на склоне горы начали сооружать каскад, а в самом саду два партерных фонтана. Позднее к ним добавились еще четыре фонтана клоша. К строительству самого дворца приступили в 1720 году после того, как работы по выемке грунта из большого пруда подошли к концу, Проект 'Малых приморских палат' - как они упоминались в первоначальных документах, создал архитектор И. Браунштейн. По первоначальному замыслу строение должно было быть одноэтажным. Однако, когда на следующий год здание подвели под крышу, Петр I приказал его надстроить, и к 1723 году второй этаж был готов. Через год закончили основные отделочные работы в интерьерах. Новый дворец получил название Марли на манер резиденции французских королей в Марли-ле-Руа близ Парижа, которую Петр Великий посетил во время своего пребывания во Франции в 1717 году. Предназначался дворец для проживания 'знатных особ'. Но уже с середины XVIII столетия он был превращен в своеобразное хранилище предметов, связанных с именем Петра 1. Здесь находился его гардероб, поднесенные ему подарки, предметы быта, живопись, мебель и пр. На протяжении почти двух столетий Марли не подвергался переделкам. Но в конце XIX века стены здания дали трещины, и по предложению архитектора А. Семенова дворец после тщательных обмеров был разобран до основания и вновь собран после укрепления фундамента из тех же материалов. Затем на место вернулся весь снятый декор помещений. Разрушенный в годы Второй мировой войны, дворец был восстановлен по проекту Е. Казанской и А. Гессена и открыт для посетителей в 1982 году.
Искусственно созданные водоемы, помимо эстетических целей, преследовали и чисто хозяйственные задачи. Здесь содержались караси, сазаны, карпы, судаки. Начавшиеся в 1720 работы были завершены к 1722 году. На участке между северным берегом Марлинского пруда и земляным валом был устроен Сад Венеры, который засадили плодовыми деревьями, ягодными кустарниками и цветами. В нишах подпорной стены росли вишневые деревья, а в центре стояла статуя богини любви. На противоположном берегу пруда был также разбит сад. Здесь в 1721 году на склоне горы начали сооружать каскад, а в самом саду два партерных фонтана. Позднее к ним добавились еще четыре фонтана клоша. К строительству самого дворца приступили в 1720 году после того, как работы по выемке грунта из большого пруда подошли к концу, Проект 'Малых приморских палат' - как они упоминались в первоначальных документах, создал архитектор И. Браунштейн. По первоначальному замыслу строение должно было быть одноэтажным. Однако, когда на следующий год здание подвели под крышу, Петр I приказал его надстроить, и к 1723 году второй этаж был готов. Через год закончили основные отделочные работы в интерьерах. Новый дворец получил название Марли на манер резиденции французских королей в Марли-ле-Руа близ Парижа, которую Петр Великий посетил во время своего пребывания во Франции в 1717 году. Предназначался дворец для проживания 'знатных особ'. Но уже с середины XVIII столетия он был превращен в своеобразное хранилище предметов, связанных с именем Петра 1. Здесь находился его гардероб, поднесенные ему подарки, предметы быта, живопись, мебель и пр. На протяжении почти двух столетий Марли не подвергался переделкам. Но в конце XIX века стены здания дали трещины, и по предложению архитектора А. Семенова дворец после тщательных обмеров был разобран до основания и вновь собран после укрепления фундамента из тех же материалов. Затем на место вернулся весь снятый декор помещений. Разрушенный в годы Второй мировой войны, дворец был восстановлен по проекту Е. Казанской и А. Гессена и открыт для посетителей в 1982 году.